Итак.....  

history of D.O.B community
////////////////////////////////////////////////////////////////
Как все начиналось.
Сначала было «BUST AS!», тогда Sir-J только что приехал из Штатов, где жил вместе с родителями с 12 -тилетнего возраста. Отец работал в секретариате ООН в Нью-Йорке.
Он сам и автор и исполнитель, много вещей писал Толкуновой. Это было его хобби. А вообще - то он геолог. Да и вся семья Sir-J геологи. «BUST AS!» - так называлась группа в которую входили LEEAS, Гвоздь и вышеупомянутый Sir-J. Это было 1989 году.
В 1990 году ребята уже познакомились с MD&С Павловым. В 1991 году записали с ним одну вещь. от «BUST AS!». А в 1992 году мы встретили LADJAK-а. В 1993 году вместе с ним организовали всем хорошо известную группу «D.O.B.». Совместная хитовая вещь, записанная в 1993 году была «FLAVA OF ABIG PROFIT». Это стало лозунгом всей их команды - эти слова написаны на логотипе группы под скелетом, сидящем на унитазе. Все в коллективе занимались музыкой, а читали только Sir-J и Олег. После того как познакомились с LADJAKом, через полгода познакомились с LIGAой. У LIGA с LADJAKом был свой проект и назывался он «SLINGSHOT». Sir-J в то время снова занялся «BUST AS!». После чего произошло слияние в результате которого и создалась тусовка с JEEPом и ГРЮНДИКОМ.(это те кто из РАБОВ ЛАМПЫ).
Ребята собираются у кого-то из приятелей или просто на улице и начинают придумывать, что кому в голову придет. Есть любимое место - это район Зюзино самый зеленый и родной. Живопись команды D.O.B. в Останкино на Агруновке в арке всю затерли, теперь все по новой понесется - плацдарм подготовлен штукатурщиками из местного РЭУ. Ребята рассказывают, что расписывали они под такой балдой, что на утро вспомнить не могли. Все получилось неграмотно, не было никакого фона. Вся работа была выполнена за пять минут. Ночь, дождь. И настроение такое-же. Давно это было.
Ну а в 1998 году Sir-J со всем этим делом завязал, потому что была семья и надо было зарабатывать деньги. А на хип-хопе тогда заработать было нельзя. Тогда пошел он работать в хорошую фирму, работал там долгих два года. Но к музыке не касался. Сейчас другое время. Ребята говорят, что, в принципе, живут с поездок, получают проценты с продаж дисков и кассет. С этого момента у Sir-J и LIGи пошло раздвоение. LIGA, все поняв и не обидевшись, отдельно записал две вещи сольно.

Сколько было альбомов за время существования группы?
Первый альбом, который был записан как «BUST AS» - это альбом «PREGNANT WIT SKILLZ» и вышел он 1995 году. Потом когда организовалась общая туса и мы пришли в одну команду - «Рабы лампы» - был записан альбом с названием «Это не больно», в 1997 году. Потом вышел следующий альбом D.O.B. - «RUSHUN ROOLETT», 1997 г. Потом вышел «Архив 1992-1996гг». Следующий альбом D.O.B. «Мастера Слова» - 2000 год. И сейчас выходит D.O.B. COMMUNITY - «100 преград преодолев».
Как правильно называется группа - D.O.B. COMMUNITY или D.O.B.?
«D.O.B.» и «D.O.B. community» - это две разные вещи. «D.O.B» - туда входят Sir-J, LIGA и LADJAK - это так и осталось командой. А «D.O.B. community» - ребята считают своей семьей, там все замешано на родственных связях. Все друг другу сватья и братья… Это просто сборная команда. От них только ГРЮНДИК ушел - потому что умер. Основной состав команды, которым ребята можем выступать - это MANEY MIKE, JEEP и - Sir-J. Участвуют в записи очень много народу - Гвоздь, ПАХАН , YORI, Грюндик, LIGA, LADJAK. Название придумал LADJAK, и логотип он разработал с одним из своих приятелей.
Как пришло решение делать именно такую музыку?
Я родился в ЗЮЗИНО. Сознательной жизнью жил в Загорске - это тот что сейчас Сергиев-Пасад. В Америку уехал в 1986 году - вернулся в 1990 году. Когда Sir-J вернулся, здесь еще никто ничего не знал о РЭПЕ, посему оказался в школе просто козырем. «Че вы слушаете «Ласковый Май» трали - вали». До отъезда в Америку, как он сам вспоминает, совершенно не был подсажен на черную музыку, и слушал то, что приносил его продвинутый отец. Сейчас ребята обожают музыку ФАНК, а Sir-J говорит, что на ней и воспитывался. Поэтому, вероятно он и увлекся Хип-хоп-музыкой в Штатах. Все они очень не люблят слово «рэп», да и в Америке люди старой школы не любят этого слова, предпочитая ему хип-хоп. Это от того , что из рэпа сделали ужасную шнягу. Это все равно, если бы на улице их спросили кто вы, а они бы ответили: «Рэпперы!». «А-а-а!!», - скажут, - «типа Дэцла» с его командой!. А хип-хоп - это наше и его у нас не отнимешь. С рэпом, пожалуйста, что хотите, то с ним и делайте. К тому же хип-хоп это целое движение.
Он включает в себя очень много направлений МС-ing (речетатив), DJ-ing (игра на пластинках), breakdance и граффити. Валов пытается вписать в этот ряд экстрим, но это совершенно не движение хип-хоп.
Кто чем занимается в жизни кроме музыки?
Каждый из них занимается очень разными вещами. Например, MANEY MIKE стеклит вместе с Sir-J окна. JEEP работает в одной известной рекламной компании. YORI - занимается кинематографом, она и режиссер и сценарист. Гвоздь - ветеринар, специализируется на собаках. LADJAK занимается ди-джейством - он сейчас на радио 107 ведет программу. Пахан занимается звукооператорством, на студии работает.
Где больше нравится выступать?
Если выбирать площадки для выступлений, то , безусловно, больше нравиться выступать на открытых площадках. Там отдачи больше. А когда ездит команда на гастроли и выступаем в закрытых помещениях - звук ужасный. Эхо проходит только когда набивается полный зал народа.
Самые значимые выступления в жизни группы.
Самое первое в жизни выступление было в парке Горького в 1992 году с МС SOLAAR,
самым известным французским рэппером у нас в стране. Его тогда впервые пригласили выступить в России. Тогда Sir-J вместе с JIMMY-G выступали в «BUST AS». Они с ним вдвоем попали на концерт французской звезды, а до этого слышали МС SOLAAR в закрытом клубе и познакомились непосредственно. И когда приехали на его выступление на следующий день, то он не предупредив заранее, буквально вытащил их на сцену, где они на пару выдали фристайл. В программе МС SOLAAR было 8 вещей и одну, то есть свой минус, МС SOLAAR отдал молодым друзьям полностью. Им не было страшно и их нисколько не обломало. Был шок не в количестве стоящего перед сценой народа, а в том что сзади им подтанцовывал сам MC SOLAAR. В 1993 году они выступали на Белых Ночах с DROOTOR DRE - это видущий программы, которая была по MTV «YO! MTV RAPS». Она транслировалось по очень многим каналам.
Отлично пообщались с ICE-T. Они сидели с ним в баре. Их угощали пивом. Причет сам ICE-T не пьет и не курит. И когда, ближе к утру им надо было уезжать в другой клуб на выступление - он просил остаться. «Я не знаю что тут делать!». Тусу они там зажгли нормальную! Ребята никогда и не думали, что человека, которого слушали с 15 лет увидят рядом с собой за столиком в клубе. А сколько фильмов и альбомов с его участием было прослушано и просмотрено! А он сидит прямо передо ними!

Отношение к поклонникам.
Команда рада, что их слушают не только 15-летние, но и 20-летние. Хотя пусть, конечно, хоть пятилетние. Просто им приятно, что слушают их люди, у которых уже проснулось сознание. А не просто тупой фанатизм. Они уже задумываются над текстами. И ребята всегда с уважением относятся к своим фанатам. Все проходит грамотно. Говорят так: «Мы общаемся, всегда, когда попросят - раздаем автографы. Было даже, что на груди расписывались. Но мы не за панибратство, и пиво вместе пить не будем. Иногда, правда, бывает что сильно морально и физически вымотаешься, тогда не хочется общаться ни с кем. Но это редко, и это надо понимать. А так и на улицах узнают, и мы автографы раздаем легко».

Ориентиры.
Ребята считают, что для общения и набирания опыта, для них сейчас реальна Франция, Германия. «Там сейчас движуха такая, просто чума. Почему все сейчас рвутся в Америку. У них там свой рэп. Мы там отдыхаем. Там любой человек с улицы, не имея никакого контракта, он берет нас всех вместе взятых. Мы несколько утрирую, но там настолько это развито, что даже соваться нам туда не стоит. А Европа - это наше. Они нам очень близки. Во Франции - это негры, в Германии - это арабы, белокожие».

Об отдыхе.
А отдыхает команда-семья на даче. Недавно были в Крестах, под Питером. Это километров 600 от Москвы и еще километров 50 вглубь. Там просто ДИЧЬ, Мезозой. Они там сплавлялись на лодках по Двине. Их по берегу сопровождали лоси. В этом месте, еще до революции, у бабушки Sir-J было имение. А сейчас там даже фундамента не осталось от него. Зато есть участок у матери Lee.

ИСТОРИЯ КАСТЫ!!!!!!!!!!!!

Как создавался стиль. История создания Касты.



Фундаментом КАСТЫ является "ПсихоЛирик" - группа, основанная осенью 1995 в Ростове-на-Дону, которая в то время состояла из двух рэперов: Влади и Тидана. В 96 г. в состав вошёл Шым (Шыми, Шымон). Впервые ПсихоЛирик появляется на сцене в сентябре 1996. С самого начала ПсЛ придерживались нью-йоркских традиций Хип Хопа, но лирика всегда была на русском язык. Мы никогда не ориентировались на рэп, который когда-либо записывался в России. Нам редко что-то нравилось из русского "олд скула".

В августе 97, ПсихоЛирик, Баста Хрю (Баста Бастилио), Тэйквон, Белый Будда, Электроник и Вольф (представители нескольких групп и свободные эм си), собравшись вместе, создали КАСТУ, рэперское объединение, которое с момента своего образования приобретает всё большую поддержку в стране. Баста Хрю и Влади - создатели идеи КАСТЫ. Само слово "Каста" предложил Баста. В тот же период организовывается своё клубное движение -"Хип Хоп Пати" или просто "Хип-хоп", которое проводится и по сей день. Первое время акции проходили в клубе "DUNCAN", в последствии - чаще в клубе "COMANCHERO". На первой вечеринке состоялось легендарное посвящение в Касту.

Были записаны дебютные трэки - "Первый Удар" и "Храм Хип Хопа". В последствии состав изменялся. Ушли Баста Хрю и Вольф. У Тидана появляется семья, работа, и он покидает ПсихоЛирик. Следующие трэки, записанные КАСТОЙ ("У подножия горы" и "Они ревнуют и завидуют") ярко представляют наш стиль. Появляются сольные темы от ПсихоЛирик "Горячие трубы" (Шымон) и "Мы берем это на улицах" (Влади).

В середине 98 деятельность КАСТЫ и гр. ПсихоЛирик перестает четко отделяться друг от друга. Наше движение выходит за преждние границы. Вокруг КАСТЫ образуется лагерь, в который входят Хамелеон (Хамиль), Песочные люди (Джин, Сайк), Дас (Митяй), Западный Сектор (Кактус, Змей, Дигер, Гайчик), Карабасс, Панама, Кальян, Ситар и еще несколько пацанов. Первое участие Хамиля - "Свободный стиль", первый трэк Даса - "Вирус". В последствии весь лагерь, все эти группы и эм си стали называться "Объединённой КАСТОЙ", а ПсихоЛирик (Влади, Шымон) + Хамиль представляют её основной состав. Наши песни начали появляться на радио. Поднимается посещаемость акций и вечеринок, проводимых под знаком Касты.



От голоса в подъезде до записи на дисках



2-го июля 1999 года Каста выпускает альбом - "Трёхмерные Рифмы" - на ростовских лэйблах "Duncan Rec." и "До-Ре-Ми". Название альбому дала одноименная композиция, в которой принимают участие Шыми, Кактус, Влади, Змей и Хамиль. Продюсирование альбома, музыка, мастеринг и сведение всех трэков делает Влади на своей домашней студии, из которой выжимался максимум того, на что она была способна (Pentium 100, какой-то совковый микрофон, колонки, наушники, sb 16, fasttracker 2.08). В проекте приняли участие 14 эм си. В Ростове и на Юге этот альбом реально вывел андерграундовый Хип Хоп на прилавки - неплохие продажи, общее признание, различные интервью и т.п.
Осеню и зимой 99 года КАСТА ведёт активную деятельность: выступления в Краснодаре, Москве (см. ниже) и в Ростове. Хип Хоп Пати в Comanchero на этот период становятся еженедельным. В октябре - наше участие в массовой городской акции "Семилетие Радио-103" в ростовском Дворце Спорта. Открывается выпуск серии клубных миксов, которая продолжается до сих пор.

19 ноября нами был проведен Южно-российский Фестиваль Хип Хоп Культуры с участием Broken Sound (Таганрог), Корпус-Пси (Ростов), МелоМаста (Волгодонск), Кальян (Аксай), Basta Хрю (Ростов), Sat (ныне участник гр. MaryJane, Краснодар); Graffiti - UAM (Ростов); Breakdance - Ganza Gang (Краснодар). Прошло успешно.

27 ноября мы победили в ежегодном хип хоп фестивале "RAP MUSIC' 99". КАСТА (основной состав) взяла Гран-При. Пообщались с рэперами из различных городов России и Украины, навели полезные контакты и с триумфом вернулись в Ростов.
Открывается сайт Касты - www.kasta.ru

Dыпускается дополнительный тираж "Трёхмерных Рифм", дополненных новым трэком "Кто будет пить с нами?" Тираж был быстро раскуплен, осев на руках любителей рэпа в основном на юге России и лишь в небольших порциях проникал в прочие регионы постсоветского пространства.

Весной 2000 г. Шымон открывает еженедельную рэп программу на радио Мираж. Через несколько месяцев её закрывают из-за наличия жаргона в прямом эфире.

Летом Объединенная Каста записывает новый альбом/сборник от Объединенной Касты - "В Полном Действии". Саунд продакшн - Влади. В альбоме также принимают участие все наши группы, а так же группа Ю.Г. из Москвы и Злой (гр. Злой Дух) из Казани. По форме и содержанию это стало продолжением "Трехмерных Рифм". Появились новые имена (гр. Грани), некоторые выбыли (Гайчик, Дас, Дизель), Электроник перестал (может временно) выступать как Эмси, Змей ушел из западного Сектора в Грани; в Секторе появился новый участник - Майор. Сам диск посвящен Песочным Людям, которые в период записи были в тюрьме и узнавали о своем участии в новом релизе восновном из писем. Выпускающей компанией для сборника становится концерн "Видеосервис", с которыми к тому времени был подписан договор; релиз увидел свет в конце октября 2000 на кассетах и CD. Это наш первый диск.

9 сентября Каста выступает на Стритболе 2000 в Москве. Примерно в тот же период разрабатывается сценарий для видео на трек "Мы Берем Это На Улицах".

Первым днём съемок клипа стало 1 ноября 2000. Участвовали: Каста, Бледнолицые, Карабасс, Тэйк, Электроник и еще ряд наших людей, приехавших в Москву по этому поводу. Клип снимался в несколько заходов в течении 3 дней, на съемках присудствовали MTV "Стоп-снято". Клип "Мы берем это на улицах" побеждает в 12 Злобных зрителях, но крутился лишь в хип-хоповой программе B_ZONE.

14 декабря 2000 в Лужниках (г. Москва) проходит концерт Bomfunk MC's и Касты. Каста открывает это мероприятие своим выступлением. 17 Декабря 2000 Каста выступает на фестивале Урал Рэп Зона (г. Екатеринбург) и принимает участие в жюри.

Создается лэйбл Респект Production. 5 Апреля 2001 на нем выходит Рэп.Рунет vol. 1. Зимой, весной, Летом - гастроли Касты в Волгограде
ABOUT: Master Spensor - это имя ни раз возникало в сводках новостей освещающих уличную музыкальную жизнь. Поклонники русского хип-хопа встречали это имя как в прессе, так и на прилавках музыкальных магазинов, покупая сборники на которых неизменно присутствовала надпись: “Master Spensor представляет”. Так кто такой M.S.? Действительно ли этот человек существует или это всего лишь обычная этикетка музыкальной продукции? Как оказалось человек под таким именем на самом деле существует, и даже более того активно развиваем музыкальную жизнь молодежной музыки, которая так непросто долгие годы пробивала себе путь в России. Master Spensor начал свою профессиональную музыкальную карьеру в 1992 году на студии Pavian records, где в сотрудничестые с DJ Dee Mack и Mr. Hassan были записаны два первых трэка “Улицы” и “Антиармейская”, положивших начало известности MS среди поклонников российского хип-хопа. Несмотря на успех этих композиций MS не торопился с дальнейшим развитием своего творчества и считал, что еще рано считать свой стиль сложившимся, что подтолкнуло его на дальнейшие музыкальные эксперименты с другими хип-хоп исполнителями. В 93-м году появляется следующая работа Мастера, записанная совместно с известным московским коллективом “White Hot Ice” - «Кровавое пати», при участие Yaung Ice и DJ Dee Mack. Эта композиция, стала одним из самых популярных трэков московских тинейджеров тех лет. В 94-м году Мастер разрабатывает концепцию радио-шоу целиком направленного на поклонников хип-хоп музыки “Хип Хоп Мастер”, и внедряет его на волне “Радио АРТ 107,4 FM”. С этого времени начинается новая эра российского хип-хопа. “Хип Хоп Мастер” стала первой и самой популярной программой, расказывающей об уличной культуре. В гостях у “Хип Хоп Мастера” побывали все популярные в то время хип-хоп артисты: “ Cиндикат”, “Ритм У”, “Ч-Рэп”, “Bad Ballans”, “МД & С Павлов”, “КТЛ ДЛЛ”, “P.L.S.”, “D.O.B”, “B.T.L.T.”, “D.M.J.” и многие другие. Программа также открыла много молодых талантливых коллективов и исполнителей, дебют которых состоялся в «Хип Хоп Мастере»: “Big Black Boots”, “Coynter Attack”, Динамит, “K&K”, “Туши свет”, “Da Lost Boyz”, “Твердый знакЪ”, “Дымовая завеса”. В конце 94-го года MS записывает свою новую композицию “Сумасшедшие мозги”, которая так же являлась своеобразным экспериментом. В ее записи приняли участие многие друзья Мастера и его единомышленники: LJ (Сделано в России), Купорос (K&K), участники тогда уже распавшегося коллектива “PLS”. “Сумасшедшие мозги”, по праву является одним из лучших российских трэков в стиле hardcore. Master S. продолжал свою радио деятельность, помимо этого продюссируя несколько московских хип-хоп проэктов, а между тем отношения с Pavian records стали ухудшаться и в конце 96-го года после записи композиции “Джек постошитель” Мастер разрывает все отношения с этим лэйблом и уходит в оппозицию В. Лобанову и его заместителю Ч-Рэпу, считая, что сам в состоянии создать свой собственный музыкальный лэйбл, более профессионально и качественно занимающийся хип-хопом. В этот момент MS открывает свой музыкальный центр “Spensor Music”, представителями которого на тот момент являлись проэкты: “B.T.L.T.”, “Твердый знакЪ”, “Da Lost Boyz” и позднее “Рабы лампы”. Master Spensor в сотрудничестве с компанией «ЭЛИАС» выпускает свои первые сборники «Master Spensor & Друзья часть 1» и «Cупер-вечеринка Хип Хоп Мастер часть 1», которые положили начало MS, как известного российского хип хоп промоутера. Лейбл “Spensor Music” за полтора года выпустил серии сборников: «Master Spensor & Друзья», «Супер-вечеринка Хип Хоп Мастер», «Rap Beat», «Hip Hop Killer», а так же альбомы популярных московских рэп-команд “D.O.B. Community”, “Рабы Лампы”, “Da Bomb (Max Mix Production & Da Lost Boyz)”. Так же Master S. продюсирует трэки для Big Black Boots (“Если знаешь как”), B.T.L.T. (“Москва/Зона обитания”), Твердый знакЪ (“Ночь пройдет”, “Ты ушла”), Северный район (“Не забывай…”, “Жизнь”, “Пятый день недели”), Da Lost Boyz (“Их не нашли), NoNamerz (“Hip Hop Killa”, “Та самая песня”), B.J.D. (“Ночь пройдет”), Последний путь (“Время летит”) и другие. В 1999-м году Мастер продолжает традиции хорошего хип-хопа и в условиях российского кризиса старается продвинуть лэйбл на более серьезный уровень. Радио-программа “Хип Хоп Мастеря” после закрытия и двухлетнего перерыва вновь возобнавляет свою деятельность на волне “Радио СПОРТ 103,4 FM”, а так же, позднее, MS внедряет в жизнь еще один проэкт - радио-шоу “Музыка улиц” на волне “Общественного Российского Радио”, которая и по сей день продолжает выходить в эфир. Сейчас Master S. Снова за работой на студии и в ближайшем будущем готовит к выпуску свой новый альбом, который по словам MS станет самой интересной музыкальной работой года. Это будет своеобразное подведение итогов того чему Мастер сам научился за все время своей профессиональной хип хоп деятельности. Полностью новый стайл, звук и интересная лирика, все это должно привлечь внимание слушателей. В композициях принимают участие приглашенные гости среди них такие как: Ч-Рэп (aka Mastah Che), Krypton, группы Da Budz & G-Style, соул певица Ю-Ла, а так же многие другие. На очереди съемка клипа на одну из новых песен и участия в молодежных акциях и шоу программах. “Spensor music” - это музыкальный звукозаписывающий лэйбл, основная задача которого, развитие и пропаганда хип-хоп культуры в России и ближнем зарубежье. Основателем компании является известный российский хип-хоп промоутер автор и исполнитель Master Spensor, долгое время остававшийся в тени хип-хоп мира, но вот наконец сейчас многие поклонники получили возможность увидеть воочию что такое “Spensor Music”. Многие молодые коллективы в последствии ставшие культовыми, увидели свет благодаря “Spensor Music” среди них такие как: «Рабы лампы», «Big Black Boots», «Da Lost Boyz», «NoNamerz», Северный район, Твердый Знакъ, Типичный ритм (г.Нижний Новгород), Злой Духх (г.Казань) и др. Новые проекты, которые представляет “Spensor Music”, также наверняка найдут своего слушателя. Лэйбл собрал под свои знамена всех самых перспективных молодых хип-хоп коллективов и исполнителей России на сегодняшний день, среди них такие как: «Lil Croo & Geepa», «Экипаж», «Da Budz», «Broken Sound» (г. Таганрог), «B.J.D.», «G-Style», «Вертикаль», «Право голоса» (г. Воронеж), Ртуть (г. Омск) и др. Более пяти лет “Spensor Music” продюсирует и выпускает под своим лейблом музыкальную продукцию в содружестве с компанией “Элиас”. Многие хип-хоп сборники хорошо знакомы поклонникам русского рэпа, среди них такие как: “Master Spensor & Друзья”, “Супер вечеринка Хип Хоп Мастер”, “Rap Beat”, “Hip Hop Killer”, “Музыка улиц” и др. Под маркой “Spensor Music” уже более года в эфире “Общественного Российского радио” вещает программа “Музыка улиц” которая в полной мере освещает все аспекты уличной культуры и знакомит слушателей с навинками отечественного и зарубежного хип-хоп творчества. Каждую неделю два часа лучшего из мира хип-хопа вы мужете услышать только в программе “Музыка улиц”. “Spensor Music” планирует также развивать связи с уже известными музыкальными проэктами, которые являются хорошими друзьями компании. Среди них такие как: D.O.B. Community, Ч-Рэп (Ma$tah Che), Turbo (г. Харьков), Да 108 (г.Санкт- Петербург), VIA Чаппа (г. Уфа), Туши свет, Так Просто (г. Нижний Новгород). В 2001 году “Spensor Music” планирует проведение нескольких музыкальных акций с участием лучших хип-хоп исполнителей страны, с целью привлячения еще большего внимания молодежи к хип-хоп музыки и становления ее на более качественный уровень.


ДОБ-форева это нада видеть!!!
ну че тут сказать....Каста!



Сайт управляется системой uCoz